Цель пробега заключалась в преодолении маршрута Симферополь-Алушта-Ялта-Севастополь-Николаевка- Саки-Евпатория, общей протяженностью в 270 км. BYD e6, располагающий запасом хода в 300 км, в теории, должен был справиться. Но горная местность, тянучки и тридцатиградусная жара могли внести свои коррективы. Как оказалось, электромобиль от BYD легко преодолевает подобные трудности. Получасовая пробка на выезде из Симферополя практически не повлияла на уровень заряда – на холостом ходу потребление электричества несущественно. А вот затяжные подъёмы требуют много энергии, но на спусках, благодаря рекуперации, удается хорошо зарядить батарею. Единственный нюанс – на маленьких скоростях рекуперация не работает, так что тянучка на спуске помешала планам о подзарядке батареи. В остальном же экономичное вождение электромобиля мало чем отличается от аналогичной манеры управления обычным бензиновым авто: плавный разгон, постоянная скорость и минимум торможений – вот и все секреты. Плавность разгона и движения дается BYD e6 ничуть не хуже, чем некоторым премиальным автомобилям. Вообще, e6 – полноценный современный автомобиль: с климат-контролем, навигацией, камерой заднего вида и прочими благами цивилизации. Но при необходимости обеспечения максимальной дальности пробега использование климата крайне нежелательно. Так что пилот «Автомира» ехал один, со скоростью 50-70 км/ч, слегка приоткрыв окна. В таком ритме уже на подходе к Алуште стало понятно, что электромобиль легко преодолеет маршрут. В Евпатории была первая остановка. Приборы показывали запас хода в 112 км, но «запас хода» экипажа был исчерпан. Ужин помог восстановить силы и новая задача – вернуться в Симферополь своим ходом – уже не выглядела столь сложной. Немного настораживало лишь позднее время и понимание того, что через 20 минут после выезда придётся включить фары, а это увеличит расход электроэнергии. Но, как оказалось, включенный ближний свет практически не влияет на запас хода. На подъезде к автосалону BYD в Симферополе еще оставался приличный уровень заряда, и было принято решение проехаться еще кружочек. В итоге, пробег составил 358 км. А индикатор показывал еще 15% заряда. По подсчетам бортового компьютера, этого хватило бы ровно на 30 км. Напомним, что официальными информационными партнерами являются журнал «Автомир» и автомобильный портал InfoCar.
|